Menu
RSS
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg
  • 005.jpg
A+ A A-

РОСРЕЕСТР УВЕЛИЧИЛ ВЫЯВЛЯЕМОСТЬ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДО 65,5%, СОКРАТИВ ЧИСЛО ПРОВЕРОК С УЧАСТИЕМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

РОСРЕЕСТР УВЕЛИЧИЛ ВЫЯВЛЯЕМОСТЬ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДО 65,5%, СОКРАТИВ ЧИСЛО ПРОВЕРОК С УЧАСТИЕМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

 

Росреестр в 2019 году сократил количество проверок при осуществлении государственного земельного надзора на 4% до 205 560 тыс., при этом выявляемость нарушений выросла до 65,5% (в 2018 - 62,4%), в том числе за счёт роста количества административных обследований (на 20,3%, до 111 102), проводимых дистанционно без участия правообладателей земельных участков.

В ходе проведения государственного земельного надзора в 2019 году выявлено 157 214 нарушений, включая 134 625 нарушений требований земельного законодательства, что примерно соответствует уровню показателя 2018 года (156 099). К числу самых массовых нарушений, как и в предыдущие годы, относятся самовольное занятие земельных участков, а также использование их не по назначению.

По итогам 2019 года Росреестром выдано свыше 95 тыс. предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и устранено порядка 73 тыс. нарушений. Лучшие показатели эффективности государственного земельного надзора отмечены в управлениях Росреестра по Республике Карелия, Республике Татарстан, Тюменской и Саратовской областям.

За отчётный период число лиц, привлеченных к административной ответственности, осталось на уровне 2018 года – более 77 тыс. На нарушителей наложено административных штрафов на сумму 979,4 млн рублей, что на 3,2% больше, чем в предыдущем году. Уплачено штрафов на сумму 642,4 млн рублей.

По вопросам пресечения нарушений требований земельного законодательства Росреестр также взаимодействует с органами муниципального земельного контроля. По материалам органов муниципального земельного контроля ведомством привлечено к административной ответственности более 19 860 нарушителей – на 19,5% больше, чем в 2018 году. Сумма наложенных на нарушителей штрафов составила 186,8 млн рублей.

 

 

Подробнее ...

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА НЕДВИЖИМОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕРЕШЛО РОСРЕЕСТРУ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА НЕДВИЖИМОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕРЕШЛО РОСРЕЕСТРУ

 

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.

Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.

Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.

Подробнее ...

ПУБЛИЧНЫЙ СЕРВИТУТ НЕ ПОДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, НО СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР ГРАНИЦ ЕГРН

ПУБЛИЧНЫЙ СЕРВИТУТ НЕ ПОДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, НО СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР ГРАНИЦ ЕГРН

 

Публичные сервитуты устанавливаются решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления по ходатайству о его установлении в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения.

Публичные сервитуты могут устанавливаться, в частности, для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, водопоя, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

Кроме того,  земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники (на срок строительства, реконструкции или ремонта объектов транспортной инфраструктуры), проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов.

Согласно пункту 17 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), за исключением сервитутов, предусмотренных ЗК РФ.

Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации. В соответствии со статьей 7 Закона № 218-ФЗ сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН.

Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. Состав вносимых в реестр границ ЕГРН сведений о публичном сервитуте определен частью 6 статьи 10 Закона № 218-ФЗ.

На основании пункта 21 части 1, части 15.1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 № 541 (далее - Требования). Согласно пункту 10 Требований схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До размещения XML-схемы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, применяемые для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 № П/0465.

Дополнительно отмечаем, что из положений главы V.7 ЗК РФ следует, что в границах публичного сервитута может располагаться как земельный участок, так и его часть.

Подробнее ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ НЕ СОБСТВЕННИКОМ ЗАКОННО?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ НЕ СОБСТВЕННИКОМ ЗАКОННО?

 

В Управление поступают обращения заявителей, связанные с нецелевым использованием земельных участков иными лицами. В ходе надзорных мероприятий устанавливается факт самовольного использования (в отсутствие прав) земельного участка подконтрольным субъектом.

При этом земля, предназначенная для сельскохозяйственного производства, используется например, для осуществления торговой деятельности. Привлечение правонарушителя к административной ответственности в таком случае возможно только по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» отсутствуют.

В соответствии с абз. 2 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Ст. 5 Земельного кодекса определены участники земельных отношений (перечислены категории лиц, относящиеся к собственникам земли и лицам, не являющимся собственниками):

- собственники земельных участков (лица, являющиеся собственниками земельных участков);

- землепользователи (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования);

- землевладельцы (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения);

- арендаторы земельных участков (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды);

- обладатели сервитута (лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут));

- правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков);

- обладатели публичного сервитута (лица, имеющие право ограниченного пользования землями и (или) чужими земельными участками, установленное в соответствии с главой V.7 настоящего Кодекса).

Лица, использующие землю в отсутствие предусмотренных законом прав, к участникам земельных отношений не относятся, возможность их привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в настоящее время отсутствует. Решением проблемы является дополнение действующего законодательства нормами, обязывающими использовать земельные участки по целевому назначению в т.ч. лиц, занимающих земельные участки в отсутствие каких-либо прав.

Подробнее ...

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОМА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДЕКЛАРАЦИИ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И УВЕДОМЛЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ДОМА ПРЕДЕЛЬНЫМ ПАРАМЕТРАМ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОМА ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДЕКЛАРАЦИИ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЛАНИРУЕМОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И УВЕДОМЛЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ДОМА ПРЕДЕЛЬНЫМ ПАРАМЕТРАМ

 

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018  N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон N 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон N 218-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, то есть с 4 августа 2018 года, в результате изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- технический план здания;

- документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 11.1 статьи 24 Федерального закона № 218-ФЗ технический план объекта ИЖС или садового дома подготавливается на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

В заключение необходимо отметить, что застройщик вправе самостоятельно представить указанные выше документы в офис многофункционального центра для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности.

Подробнее ...

На «прямой линии» - Пенсионный фонд

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ПФР

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 1

 

 

18 февраля 2020

 

 

На «прямой линии» - Пенсионный фонд

 

 

27 февраля с 10.00 до 11.00 часов руководство Клиентской службы  в Среднеахтубинском районе Центра ПФР № 1 ответит на вопросы жителей Среднеахтубинского района, связанные с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, материнским капиталом и пенсионным страхованием.

 

Звоните! На ваши вопросы ответит руководитель клиентской службы Наталья Чеславовна Бекшаева. Телефон: (84479) 5-10-42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее ...

На «прямой линии» - Пенсионный фонд

На «прямой линии» - Пенсионный фонд

 

27 февраля с 10.00 до 11.00 часов руководство Клиентской службы  в Среднеахтубинском районе Центра ПФР № 1 ответит на вопросы жителей Среднеахтубинского района, связанные с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, материнским капиталом и пенсионным страхованием.

 

Звоните! На ваши вопросы ответит руководитель клиентской службы Наталья Чеславовна Бекшаева. Телефон: (84479) 5-10-42.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS